МАОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38"
Вологодская область, город Череповец
  • О школе

    Полное наименование муниципального автономного учреждения: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38».

    Официальное сокращенное наименование муниципального автономного образовательного учреждения: МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38».

    Полный адрес образовательного учреждения:
    субъект РФ: Вологодская область
    индекс:162626
    населенный пункт: город Череповец
    улица: Командарма Белова, дом: 9
    федеральный телефонный код города: 8202 телефон 26-78-18
    факс 26-78-18 e-mail: school38@cherepovetscity.ru

    Режим работы: ежедневно; выходные - суббота, воскресенье.

    Образовательное учреждение работает в одну смену.

    История школы

    Муниципальное образовательное учреждение функционирует с сентября 1992 года. На момент создания учреждение имело название: «Начальная вспомогательная школа 38». Период открытия образовательного учреждения совпал с периодом реформирования системы специального образования в России.Первый директор школы - Мосин Гурий Николаевич. Перед данным руководителем была поставлена цель – создание необходимых условий для функционирования специального (коррекционного) образовательного учреждения, а именно начальной вспомогательной школы. Для достижения поставленной цели органами местного самоуправления было предоставлено здание бывшего детского сада, 1978 года постройки. В кратчайшие сроки Гурию Николаевичу – опытному руководителю, обладающему богатым опытом руководства образовательными учреждениями различных типов, удалось произвести реконструкцию помещений детского сада, приспособив их к школьному образовательному процессу. Первоначально школа приняла чуть более ста обучающихся – жителей Зареченской части города, частично Северного района. На тот момент в школе было 10 классов – с 1 по 5. Школа работала по принципу полного рабочего дня. В первой половине дня проводились уроки, во второй половине функционировали группы продленного дня. Были созданы максимально комфортные условия для нахождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в стенах школы, где один класс (группа) имел возможность размещаться в двух помещениях (учебный кабинет и групповая комната).Мосин Гурий Николаевич отработал на должности директора школы № 38 со дня ее открытия до августа 1995 года.
    Установившиеся принципы и традиции в функционировании школы продолжила реализовывать директор школы Каленистова Екатерина Васильевна, назначенная на эту должность в августе 1995 года. За период деятельности данного руководителя учреждение неоднократно меняло наименование:
    - 1996 г. – «Коррекционная образовательная школа № 38»;
    - 1999 г. – Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) образовательная школа №38 VIII вида»;
    - 2002г. – Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №38».
    За период руководства Екатерина Васильевна целенаправленно решала задачу по вооружению имеющихся педагогических кадров специальными знаниями в области дефектологии и специальной психологии: в Череповецком государственном университете получили второе высшее образование в области олигофренопедагогики и специальной психологии сразу семь педагогов школы.  Развитию школы во многом способствовала растущая потребность населения в оказании образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. По этой причине школа с 2000 – 2001 учебного года начала обучение детей после пятого класса (до этого момента обучающиеся школы выпускались после окончания пятого класса в специальную (коррекционную) школу 35»). Контингент школы увеличился вдвое и достиг численности двухсот обучающихся. В 2003 – 2004 учебном году из стен школы вышли первые выпускники 9-х классов. С сентября 2006 года и по октябрь 2012 года руководство школой осуществляла Романенко Елена Сергеевна. Работа данного руководителя была направлена на решение целого комплекса важнейших для образовательного учреждения задач. В школе впервые начал функционировать 10 класс. С 2006 года образовательное учреждение функционирует в статусе учебно-методической площадки Вологодского института развития образования. На базе учреждения проводятся областные, городские теоретические и практические образовательные семинары для учителей-дефектологов. Педагоги учреждения успешно позиционируют личностный опыт на мероприятиях различного уровня: федеральном, региональном и городском. Школа работает в режиме развития, осуществляя обучение детей 10-11 классов в области углубленной трудовой подготовки по профилям: «столяр», «растениеводство».
    В 2009 – 2010 учебном году педагогическим коллективом разработана воспитательная система, основанная на функционировании воспитательных программ по основным приоритетным направлениям: гражданско-патриотическому, экологическому, трудовому, спортивно-оздоровительному, эстетическому. По каждому из данных направлений у педагогического коллектива, обучающихся школы есть определенные достижения (в системе обучающиеся получают дипломы и грамоты различного уровня).

    С октября 2012 года по сентябрь 2019 года директором школы работала Смирнова Светлана Валерьевна, руководитель высшей квалификационной категории, лауреат муниципальной премии имени И. Милютина в области образования. Школа продолжает развиваться. В связи с модернизацией образования и изменения законодательства обновлены лицензии на право ведения образовательной деятельности по адаптированным основным образовательным программам. Успешно пройдена процедура лицензирования, дающая право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного образования. С 2016 года по государственной программе «Доступная среда» приобретено специальное оборудование, позволяющее создать необходимые условия для успешной апробации Федерального государственного стандарта образования для детей с умственной отсталостью. ОУ участник федеральных проектов «Школа-территория здоровья», "Современная школа".

    В течение 2019 - 2020 учебного года руководство образовательной организацией осуществляла Панова Наталья Борисовна.  Школа реализует инновационный проект по теме: "Взаимодействие образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях реализации ФГОС ОВЗ" (2019-2021 гг.) в статусе региональной инновационной площадки. В контексте реализации плана инновационной деятельности в образовательной организации создается такая образовательная среда, которая не только сохраняет, но и укрепляет здоровье детей с ментальными нарушениями. В текущем учебном году в образовательную организацию закуплено оборудование  и средства обучения для современного оснащения образовательного процесса по адаптированным основным общеобразовательным программам.  Все задачи федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выполнены успешно. Спланировано  открытие новых мастерских по профилю: "Гончарное дело", "Поварское дело", "Сфера обслуживания",  "Агропромышленный профиль", "Картонажно-переплетное дело", "Швейная мастерская". Созданы условия для развития через дополнительное образование  востребованных  в родительской среде направлений: «Робототехника», «Декоративно-прикладное искусство»,  фото-видеостудия. Произведено обустройство комфортных, коррекционно-развивающих зон в начальных классах, совершенствуется  процесс психолого-педагогического сопровождения, созданы   специальные  современные условия для занятий адаптированной физической культурой. Школа приступила к реализации федерального проекта "Поддержка семей,  имеющих детей с ОВЗ".  

    С 05.10.2020 г. директором образовательного учреждения является Маркина Людмила Викторовна, учитель высшей квалификационной категории. Людмила Викторовна много лет проработала в учреждении, осуществляя педагогическую и административную деятельность.

    С 25.09.2021 г. директором образовательного учреждения является Павлова Наталья Александровна, учитель первой квалификационной категории. Наталья Александровна много лет проработала в учреждении, осуществляя педагогическую деятельность.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38" (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2021 года до 2025 года в соответствие с федеральным государственным и образовательным стандартом. Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38" (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2021 года до 2025 года в соответствие с федеральным государственным и образовательным стандартом.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie